Административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью первой рассматриваемой статьи предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование проведению проверок или уклонение от таких проверок за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст. 14.24, ч.9 ст. 15.29, ст. 19.4.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа на граждан от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц в размере от 2000 до 4000 рублей; на юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей.
В случае повторного совершения рассматриваемого правонарушения наступает административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, на юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей.
Заместитель прокурора района
советник юстиции
Т.Н. Астахова
Частью первой статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.
При этом, под насилием, опасным для жизни или здоровья, следует понимать такое насилие, которое повлекло причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, а также причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
Статья 81 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает возможность увольнения работника по инициативе работодателя в случае однократного грубого нарушения трудовых обязанностей, как прогул.
Прогулом является отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).
Следует понимать, что основным критерием прогула является отсутствие уважительных причин неявки сотрудника на работу.
До принятия решения уволить работника, работодатель обязан зафиксировать факт отсутствия работника на рабочем месте, выяснить обстоятельства прогула, затребовать от работника письменное объяснение, то есть работодатель обязан соблюсти порядок применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Законом определено, что дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. В этот срок не засчитывается время болезни работника, пребывания его в отпуске, а также время, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Статьей 352 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право каждого на защиту своих трудовых прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии со статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам вышеуказанного срока он может быть восстановлен судом.
Помощник прокурора
Карачевского района Н.В. Беликова
Основой обеспечения прав всех хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», положения которого направлены на предотвращение возможных произвольных действий государственных органов, осуществляющих контрольно-проверочные мероприятия.
Одним из принципов ст.1 Основные принципа земельного законодательства, закрепленных в статье 1 Земельного кодекса РФ, является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В статье 7 Земельного кодекса РФ закреплено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.